Ритейл аудит

Что такое ритейл-аудит

Ритейл аудит или как его еще принято называть торговый аудит — это один из видов маркетингового исследования, который предполагает сбор информации в торговых точках (в магазинах самообслуживания и магазинах традиционный розницы, т.е. прилавочного типа) о ценах на продукты питания, косметики и парфюмерии, бытовой химии, корма для животных, на хозяйственные и строительные товары, предметы мебели и интерьера, цифровой электроники и бытовой техники, лекарства и многие другие товары. Информация о ценах собирается из магазинов клиента и конкурентов, а так же магазинах, где представлена интересующая категория товара.

Кроме сбора информации о ценах, торговый аудит предполагает мониторинг выкладки товара, т. е. аудитор (сотрудник, который занимается сбором информации в магазинах) смотрит на правильность выкладки товара, соблюдение планограмм, на занимаемое различными продуктами полочное пространство, считает фейсы и SKU товаров в категории и по брендам. Это позволяет в дальнейшем определить представленность марки того или иного продукта в рознице.

Торговый аудит также подразумевает мониторинг рекламных материалов, брендированного оборудования торговых марок, места дополнительного размещения товаров, представленных в торговых точках постоянно и на период акции.

Для чего проводят ритейл-аудит

Проведение ритейл-аудита (торгового аудита) необходимо для понимания того, кто ваши конкуренты, что они предлагают рынку, по каким ценам продают, в каком объеме представлены и какие каналы используют для продажи своей продукции.

Как можно провести ритейл-аудит

Провести аудит торговых точек можно несколькими способами. Для начала стоит отметить, что аудит можно проводить открыто, т. е. аудитор приходит с пропуском официально и проводит все, предусмотренные проектом работы. Либо скрытый аудит, когда сотрудник приходит инкогнито, не раскрываясь никому из сотрудников, проводит работу.

Информация в торговых точках собирается на диктофон/бумажный носитель для дальнейшего переноса в электронную таблицу и параллельно делается фотоотчет для наглядности предоставленных данных. Возможен сбор информации на специально разработанном ПО для гаджета (телефона или планшета), в которое в режиме онлайн вносится вся информация в рамках проведения мониторинга и делается фотоотчет. Во втором случае информация поступает в обработку значительно быстрее, чем в первом, что позволяет в сжатые сроки ее обработать и передать клиенту.

Сколько стоит провести ритейл-аудит

Стоимость проведения ритейл-аудита (аудита торговых точек) в нашем агентстве варьируется в зависимости от от количества наименований и работ, предусмотренных в рамках проведения одного визита в торговую точку. Минимальная стоимость составляет 1200 рублей, сюда входит — сбор цен в пределах 1-50 SKU + панорамный фото отчет представленности товара/рекламных материалов/оборудования/ценников (до 30 фото).

Как заказать ритейл-аудит

Заказать торговый аудит очень легко — напишите нам письмо на электронную почту info@sphere-market.ru, в котором в свободной форме опишите:

  • категорию товара для аудита, названия марок;
  • укажите количество точек, адреса/названия магазинов, районы для аудиты;
  • в какие сроки нужно провести исследование;
  • если у вас есть готовая форма (чек-лист/анкета) для проведения аудита, то обязательно ее приложите.

Если какие-то из перечисленных данных вам не известны — не переживайте! Наши специалисты предложат вам варианты решения задачи, стоящей перед исследованием.

После чего наши сотрудники в кратчайшие сроки обработают ваш запрос, свяжутся с вами и подробно расскажут о дальнейших шагах.