Что такое сенсус
Сенсус — это вид маркетингового исследования, который проводится с целью изучения рынка розничной торговли на заданной территории посредством переписи всех магазинов (торговых точек) традиционной и сетевой розицы, представленных в рамках исследуемого участка. При проведении сенсуса фиксируются абсолютно все магазины.
В рамках сенсуса возможна выборочная фиксация магазинов, т.е. под перепись попадают торговые точки, продающие только с интересующие вас категории товаров или торговых марок.
Зачем нужно проведение сенсуса
К задачам сенсуса относятся: исследование емкости рынка, определение категорий торговых точек, актуализация имеющихся баз данных, сбор информации о конкурентах и торговых марках, представленных на интересующей территории. А так же составление маршрутов, и определение числа сотрудников (торговых представителей и мерчандайзеров), которое необходимо для работы в пределах участка/района/города
Как провести сенсус
Для проведения сенсуса город/район разбивается на участки 2*2 км. На каждом участке работает аудитор, который при помощи ПО фиксирует торговые точки, попадающиеся ему на пути. Обычно собирается следующая информация: адрес, название магазина, название юридического лица, отмечаются категории товаров, представленные в магазине, отмечаются интересующие бренды. При необходимости данное исследование сопровождается фото отчетом.
Сколько стоит проведение сенсуса
Стоимость проведения сенсуса зависит от количества собираемых с территории данных. От количества участков в рамках заданной территории и удаленности от города. Средняя стоимость сенсуса одного участка 2*2 км составляет 3500 рублей (с учетом аналитики участка).
Как заказать сенсус
Заказать сенсус очень легко — напишите нам письмо на электронную почту info@sphere-market.ru, в котором в свободной форме опишите:
- какую информацию необходимо собрать в рамках проведения сенсуса;
- все ли магазины территории попадают под перепись либо кака-то отдельная категория;
- укажите районы;
- в какие сроки нужно провести исследование;
- если у вас есть готовая форма (чек-лист/анкета) для сбора информации, то обязательно ее приложите.
Если какие-то из перечисленных данных вам не известны — не переживайте! Наши специалисты предложат вам варианты решения задачи, стоящей перед исследованием.