Сенсус

Что такое сенсус

Сенсус — это вид маркетингового исследования, который проводится с целью изучения  рынка розничной торговли на заданной территории посредством переписи всех  магазинов (торговых точек) традиционной и сетевой розицы, представленных в рамках исследуемого участка. При проведении сенсуса фиксируются абсолютно все магазины. 
В рамках сенсуса возможна выборочная фиксация магазинов, т.е. под перепись попадают торговые точки, продающие только с интересующие вас категории товаров или торговых марок. 

Зачем нужно проведение сенсуса

К задачам сенсуса относятся: исследование емкости рынка, определение категорий торговых точек, актуализация имеющихся баз данных, сбор информации о конкурентах и торговых марках, представленных на интересующей территории. А так же составление маршрутов, и определение числа сотрудников (торговых представителей и мерчандайзеров), которое необходимо для  работы в пределах участка/района/города

Как провести сенсус

Для проведения сенсуса город/район разбивается на участки 2*2 км. На каждом участке  работает аудитор, который при помощи ПО фиксирует торговые точки, попадающиеся ему на пути. Обычно собирается следующая информация: адрес, название магазина, название юридического лица, отмечаются категории товаров, представленные в магазине, отмечаются интересующие бренды. При необходимости данное исследование сопровождается фото отчетом. 

Сколько стоит проведение сенсуса

Стоимость проведения сенсуса зависит от количества собираемых с территории данных. От количества участков в рамках заданной территории и удаленности от города. Средняя стоимость сенсуса одного участка 2*2 км составляет 3500 рублей (с учетом аналитики участка). 

Как заказать сенсус

Заказать сенсус очень легко — напишите нам письмо на электронную почту info@sphere-market.ru, в котором в свободной форме опишите:

  • какую информацию необходимо собрать в рамках проведения сенсуса; 
  • все ли магазины территории попадают под перепись либо кака-то отдельная категория;
  • укажите районы; 
  • в какие сроки нужно провести исследование; 
  • если у вас есть готовая форма (чек-лист/анкета) для сбора информации, то обязательно ее приложите. 

Если какие-то из перечисленных данных вам не известны — не переживайте! Наши специалисты предложат вам варианты решения задачи, стоящей перед исследованием.